Если изучить сайты, предлагающие заработок в Интернете, то легко заметить, что по популярности лидирует контекстная реклама. Казалось бы, нет ничего проще – разместил объявление и получай прибыль. Только почему для одних вебмастеров контекстная реклама становится источником неплохого дохода, а для других сплошным разочарованием?

Рассмотрим несколько самых распространенных ошибок.

- размер имеет значение. Огромный блок рекламы, назойливо покрывающий едва ли не половину экрана не лучший способ привлечения посетителей. Скорее всего, пользователь досадливо поморщится и проигнорирует объявление. Как следствие, отсутствие столь желанных переходов и, естественно, не менее желанных денежных знаков.

- больше, не всегда синоним слова «лучше». Большое количество рекламных блоков, обрушивающихся на пользователя едва он зайдет на вашу страницу, не вызывает ничего кроме раздражения. Обильная контекстная реклама не только лишит вас заработка, но и посетителей. Даже если сайт содержит очень интересную и полезную информацию, второй раз они вряд ли зайдут. Контекстная реклама должна быть минимальной – не более двух-трех блоков, причем располагать их следует не рядом, а на некотором удалении друг от друга.

- кричащие цвета хороши только для карнавалов. Контекстная реклама призвана привлекать пользователей, но не вызывать досаду. Яркие буквы на пестром фоне, применение не сочетаемых цветов, вызывает одно желание – немедленно покинуть сайт.

- отсутствие в рекламном блоке дополнительной информации схожей тематики. Доля вероятности, что пользователь, ищущий техническую характеристику фотоаппарата, кликнет простое текстовое объявление, очень мала. Другое дело, если контекстная реклама будет содержать фото со ссылкой. Такой блок вряд ли пропустят.

- размещение рекламы, не относящейся к тематической направленности сайта. Если пользователя интересуют особенности подледной рыбалки, его не привлечет контекстная реклама, повествующая о дошкольном образовании.

- «не лепи куда попало». Месторасположением блока рекламы очень часто пренебрегают. И совершенно напрасно. Удачно расположенная контекстная реклама способна в разы повысить эффективность. К наиболее выгодным следует отнести размещение блока непосредственно под меню сайта либо перед основным текстом.

Вот, пожалуй, и все о самых основных промахах новичков. Учитесь и постарайтесь не повторять чужие ошибки. Только в этом случае, контекстная реклама принесет вам доход. Сподін Ігор Юрійович